Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области
(МДОУ ДС № 1УКМО)
г.Усть-Кут, Иркутская обл, ул.Осипенко, 25 . т.8(39565)4-02-35
Принято
на общем собрании
трудового коллектива
ПРОТОКОЛ №
от 3 0 05\ с&оЛУъ
С
о Председатель ПК ДОУ
__
Эсколкова О.А
С '/
аЗ У г
г
Порядок
рассмотрения обращений граждан
в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Усть-Кутского муниципального образования детский сад № 1 УКМО
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего порядка (далее Порядок) является организация обеспечения
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением
заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3 .Положения настоящего Порядка распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в
письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения
граждан (далее - обращения).
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с
рассмотрением обращений граждан
2.1. Рассмотрение обращений граждан в дошкольном образовательном учреждении регламентируется
следующими нормативными правовыми актами:
- законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан»;
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.
3. Требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений
3.1. Сведения о месте нахождения дошкольного образовательного учреждения, почтовом адресе для
направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления
обращений размещены на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет:
https://uskutsadikl .tvoysadik.ru
3.2. Почтовый адрес дошкольного образовательного учреждения: 666787 Г.Усть-Кут, ул. Осипенко, д. 25
Телефон(ы) для справок по обращениям граждан, личному приёму, рабочим телефонам сотрудников
дошкольного образовательного учреждения: 8(39565) 4-02-35
Адрес электронной почты для приёма обращений граждан: MDOUdetskiysadl@mail.ru
1
3.3. На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения, в средствах массовой информации, на
информационных стендах дошкольного образовательного учреждения размещена следующая информация:
- место нахождения дошкольного образовательного учреждения;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официального сайта дошкольного
образовательного учреждения и Управления образованием УКМО;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
3.4. Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается при
входе в дошкольное образовательное учреждение.
3.5. Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются:
- лично в дошкольное образовательное учреждение;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в дошкольное образовательное учреждение;
- электронной почтой в дошкольное образовательное учреждение.
4. Срок рассмотрения обращения
4.1. Срок регистрации письменных обращений в дошкольное образовательное учреждение с момента
поступления - не более одного дня.
4.2.0бщий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации
письменного обращения.
4.3. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных
материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены
руководителем дошкольного образовательного учреждения не более чем на тридцать дней. При этом в
течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о
продлении срока рассмотрения обращения.
4.4. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) заведующий
дошкольного образовательного учреждения, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно
при обращении гражданина. Если заведующий, к которому обратился гражданин, не может ответить на
вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое
удобное для гражданина время для получения информации.
5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
рассмотрения обращения граждан
5.1 .Основанием для рассмотрения обращения гражданина является обращение гражданина, направленное:
- в письменном виде по почте или на электронный адрес в дошкольное образовательное учреждение;
- лично в дошкольное образовательное учреждение;
- по телефону.
5.2. При рассмотрении обращения дошкольное образовательное учреждение не вправе требовать от
гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для рассмотрения обращения и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
5.3. В обращении заявитель указывает либо наименование дошкольного образовательного учреждения, в
которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной
форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5.Обращение, поступившее в дошкольное образовательное учреждение, подлежит обязательному приему.
6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения
6.1 .Основания для отказа в рассмотрении обращения:
- в письменном обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном
деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину,
2
аправившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса
в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что
указанное обращение и более ранние обращения направлялись в дошкольное образовательное учреждение, с
уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
- полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
7. Права граждан и обязанности должностных лиц дошкольного образовательного учреждения при
рассмотрении обращений
7.1 .Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в дошкольном образовательном учреждении, при
желании, имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает
права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в Соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
7.2. Должностные лица дошкольного образовательного учреждения обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с
участием граждан, направивших обращения;
- получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений
граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у
иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов
граждан;
7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам дошкольного образовательного
учреждения при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в
том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
7.4.0сновными требованиями к качеству рассмотрения обращений в дошкольном образовательном
учреждении являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.
8. Иные требования, в том числе учитывающие особенности работы с обращениями граждан в
электронной форме
8.1.Обеспечение возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на официальном
сайте дошкольного образовательного учреждения.
8.2.0беспечение возможности получения заявителями на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения форм заявлений и иных документов, необходимых для рассмотрения обращения.
8.3.Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием
официального сайта дошкольного образовательного учреждения.
8.4.0беспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления
заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в дошкольное
образовательное учреждение.
3
9. Личный прием граждан в дошкольном образовательном учреждении
9.1. Организация личного приёма граждан
9.1.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем дошкольного образовательного учреждения и его
заместителем (далее - руководство) в соответствии с графиком приёма граждан, утвержденным начальником
Управления образования УКМО
9.1.2. В случае обращения гражданина к руководству дошкольного образовательного учреждения по срочному
с точки зрения гражданина вопросу, то приём данного гражданина осуществляется представителем
руководства в ближайшее время независимо от утверждённого графика приёма.
9.1.3. График приема граждан руководством дошкольного образовательного учреждения размещается на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения и на информационном стенде дошкольного
образовательного учреждения.
9.1.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный
билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской
Федерации).
9.1.5. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по
существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его или
воспитанников нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного
приема гражданина не должно превышать 30 минут.
9.1.6. Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
9.1.7. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и
рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
9.1.10. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном
приеме в дошкольном образовательном учреждении осуществляются уполномоченным лицом, ответственным
за работу с обращениями граждан.
9.1.11. Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся
уполномоченными на то лицами непосредственно в базу данных по работе с обращениями граждан и в
журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
9.1.12. В обязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующие разделы:
- дата обращения;
- Ф.И.О. обратившегося;
- адрес фактического проживания;
- тематика обращения;
- Ф.И.О. и должность уполномоченного за рассмотрение;
- результат рассмотрения.
9.1.13. В случае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонивший предупреждается о
том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных» разговор с ним записывается, а содержание беседы отражено в журнале в соответствии с настоящим
Порядком и ему даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию общеобразовательного
учреждения.
9.1.1 ^Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону, в журнале и в базе данных по
работе с обращениями граждан.
9.2. Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в дошкольное образовательное учреждение не
должен превышать 20 минут.
9.3. Требования к месту ожидания и приема заявителей
9.3.1.Организация приема граждан осуществляется в специально отведенном месте, учитывающим
необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе
обеспечения возможности реализации прав инвалидов.
9.3.2.Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся рассмотрения обращений
граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта дошкольного образовательного
учреждения.
9.3.3 .Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах дошкольного
образовательного учреждения, а также на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.
10. Работа с письменными обращениями граждан в дошкольном образовательном учреждении
10.1. Приём письменных обращений граждан
10.1.1. Поступающие в дошкольное образовательное учреждение письменные обращения (бандероли,
посылки) принимаются руководителем, ответственным за регистрацию обращений граждан.
4
0.1.2.В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат
обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных
вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до
выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом, ответственным за
регистрацию обращений граждан.
10.1.3.При приеме письменных обращений:
- проверяется правильность адресности корреспонденции;
- сортируются телеграммы;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение,
фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем
подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту,
подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;
- по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
- на письма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт
описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным лицом, ответственным за
регистрацию обращений граждан.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и
передается вместе с ними на рассмотрение.
Ю.1.4.0шибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
10.2. Регистрация письменных обращений граждан
10.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в дошкольное образовательное учреждение,
производится руководителем, ответственным за регистрацию обращений граждан, в соответствующей базе
данных в течение одного дня с даты их поступления.
10.2.2. Регистрация письменных обращений и обращений граждан, поступивших по электронной почте,
осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан, путем ввода
необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в соответствующую базу
данных.
На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и
регистрационный номер. Все эти сведения вносятся в журнал регистрации.
10.2.3. Руководитель, ответственное за регистрацию обращений граждан, при регистрации проверяют
установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости
проверяет поступившие обращения на повторность.
10.2.4. Повторными считаются обращения, поступившие в дошкольное образовательное учреждение от одного
и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
10.2.5. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания
заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
10.2.6. Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса в тот же день
направляются для рассмотрения руководителю дошкольного образовательного учреждения.
10.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
10.3.1.По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте и принятому к
рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:
- принятии к рассмотрению;
- передаче на рассмотрение руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- направлении в другие организации и учреждения;
- приобщении к ранее поступившему обращению;
- сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
- сообщении гражданину о прекращении переписки;
Ю.3.2.0бращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции дошкольного образовательного
учреждения, в течение пяти дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в
соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Если
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в
5
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.3.4. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных
должностных лиц и сотрудников дошкольного образовательного учреждения не может направляться этим
должностным лицам и сотрудникам для рассмотрения и ответа гражданину.
10.3.5. Все обращения, поступившие в дошкольное образовательное учреждение, подлежат обязательному
рассмотрению. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного лица дошкольного образовательного учреждения, а также
членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с
одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления
правом.
10.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
10.4.1.Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной
степени несет руководитель ДОУ.
10.4.2.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты
необходимые меры и дан письменный ответ.
10.4.3. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения,
запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
10.4.4. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.
10.4.5.Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы,
поставленные в обращении.
10.4.6. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по
каким причинам она не может быть удовлетворена.
10.4.7. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и
четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные актй.
10.4.8. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего
его, запрещается.
10.4.9.Ответы на обращения граждан подписывают руководитель дошкольного образовательного учреждения.
10.4.10. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю
заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и
указано общее количество листов приложения.
10.4.11. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а
также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
10.4.12. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.4.13. Исходящий регистрационный номер ответа на обращение формируется в соответствующей базе
данных дошкольного образовательного учреждения.
10.4.14. Перед передачей ответов заявителям на отправку уполномоченное лицо, ответственное за работу по
регистрации обращений граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие
приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и
инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
10.4.15 Ответ на обращение, поступившее в дошкольное образовательное учреждение в форме электронного
документа, направляется уполномоченным лицом в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
10.4.16.Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела
уполномоченным лицом, ответственном за делопроизводство, в соответствии с номенклатурой дел.
10.4.17.Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с
требованиями делопроизводства.
11. Результаты рассмотрения обращений граждан
11.1. Конечными результатами предоставления рассмотрения обращения являются:
- ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа)
вопросы.
- отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с
изложением причин отказа.
11.2. Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу
обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или
устной форме или в форме электронного документа.
6
12. Анализ обращений, поступивших в дошкольное образовательное учреждение
12.1. По результатам работы с обращениями граждан формируется отчет в базе данных по работе с
обращениями граждан с разбивкой на письменные и устные обращения, по видам и типам обращений на
конец учебного года.
12.2. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные
жалобы граждан, уполномоченное должностное лицо дошкольного образовательного учреждения
осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в дошкольное образовательное учреждение.
12.3. Руководитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивают учет и анализ вопросов,
содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
- количество и характер рассмотренных обращений граждан;
- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах их полномочий;
- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных
решениях.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения организуют учет и анализ вопросов и
подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
12.4. Ответственное лицо за организацию работы с обращениями граждан в дошкольном образовательном
учреждении обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и подготавливает
статистический отчет и соответствующую аналитическую записку. Которая размещается на сайте
дошкольного учреждения и указывается в публичном докладе на конец учебного года.
13. Организация контроля за исполнением Порядка
13.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и
качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан,
анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы ^обращениями.
13.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
13.3. Организация контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется
руководителем дошкольного учреждения.
13.4. Уполномоченное лицо дошкольного образовательного учреждения, ответственное за регистрацию
обращений граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в дошкольное
образовательное учреждение из органов управления образованием, иных органов власти с контролем
исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на
рассмотрение в дошкольное образовательное учреждение в соответствии с поручением руководителя
дошкольного образовательного учреждения.
13.5. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в
контролирующий орган.
13.6.0бращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
13.7.Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской
Федерации сроки возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения.
13.8.0снованием для проведения внутренней проверки (служебного расследования) по вопросам работы с
обращениями граждан являются:
- истечение срока исполнения обращения;
- поступление в дошкольное образовательное учреждение обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о нарушении законодательства о рассмотрении обращений
граждан.
13.9.Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме,
затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных,
нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации,
разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц
дошкольного образовательного учреждения ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7